Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 04.12.2024, 04:20

















Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 55
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Официальные сайты
  • Министерство образования и науки РФ
  • Департамент образования и науки Кемеровской области
  • Комитет образования и науки Администрации города Новокузнецка
  • Форма входа

    Методическое обеспечение программы "LEGO - конструирование"

    «Мое первое открытие»

    Методическое обеспечение программы «ЛЕГО-конструирование»


         В 2011 году с отличием окончила Кузбасскую государственную педагогическую академию, факультет педагогики и методики начального образования по специальности «Учитель начальных классов», специализация «Коррекционно-развивающая деятельность учителя начальных классов».
         С 2012 года работаю в Центре «Спектр» педагогом дополнительного образования. В своей деятельности использую личностно-ориентированный подход. Интересуюсь вопросами инклюзивного образования, прошла курсы повышения квалификации по теме: «Психолого-педагогические основы инклюзивного образования». Занимаюсь  научной деятельностью – опубликовала статью «ЛЕГО-конструирование как средство развития исследовательских навыков и творческих способностей обучающихся» в сборнике по итогам августовской научно - практической конференции Института Повышения Квалификации. Вместе с ребятами принимаем участие в выставках и конкурсах различного уровня: областной фотоконкурс «Моя малая Родина», посвященный 70-летию Кемеровской области, городская выставка-конкурс детской фотографии «Мир глазами детей», городская акция «Сохраним елочку», фотоконкурс «Мои любимые домашние животные» - I место, районный фотоконкурс-выставка «Все, чем славен Кузбасс».
          Моим первым педагогическим открытием стала разработанная мной  дополнительная общеобразовательная программа «ЛЕГО - конструирование».
          Почему я разработала именно такую программу? Все очень просто. Проходя мимо кабинетов начальной школы, я заметила, что в каждом классе есть конструкторы Лего, чтобы дети могли играть с ним в свободное от учебы время. Но, к сожалению, этого не получалось: дети не могли договориться, поделить конструктор, ссорились. В итоге интерес к конструктору пропадал, он лежал без дела и скоро просто бы растерялся. Я решила помочь детям узнать все возможности конструктора Лего, сделать это организованно и целенаправленно.
          Программа имеет социально-педагогическую  направленность, рассчитана на детей 6-8 лет. Данная программа составлена на  144 часа, срок реализации 1 год.  Программа заняла 4 место на городском конкурсе программно-методических материалов.
          Как известно, в дошкольном возрасте ведущей деятельностью ребенка является игра. Но время идет, и ребенок взрослеет, становится школьником. А в младшем школьном возрасте ведущей деятельностью является обучение. Ведущую роль в развитии детей младшего школьного возраста выполняет переход от игры к учебной деятельности. Поэтому для успешной адаптации ребенка к школьной жизни необходимо осуществить плавный переход от одного вида деятельности к другому. В этом  детям может помочь  моя программа.
          В процессе учения происходит формирование  различных познавательных способностей. Способности - это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков. Способности обнаруживаются только в деятельности, которая не может осуществляться без наличия этих способностей. 
          Познавательные способности, которые развиваются в процессе реализации программы, вы можете видеть на слайде:
    ·       СПОСОБНОСТЬ улавливать сложные идеи;
    ·       СПОСОБНОСТЬ замечать тонкие различия;
    ·       СПОСОБНОСТЬ оценивать как сам процесс, так и результат;
    ·       СПОСОБНОСТЬ предвидеть последствия;
    ·       СПОСОБНОСТЬ рассуждать;
    ·       СПОСОБНОСТЬ применять идеи на практике;
    ·       высокая любознательность.

          Методическая основа программы – системно-деятельностный подход. Чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его самостоятельную деятельность. Следовательно, основной акцент  программы   состоит в организации условий, провоцирующих мыслительную деятельность обучающихся.
          Актуальность применения LEGO-конструкторов обусловливается их высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками.  Конструктор LEGO универсален: из него можно строить города, парки, различную технику, животных, воплощать самые необыкновенные замыслы детей.

    Цель программы:  развитие познавательных способностей детей в процессе творческой деятельности, способствование  успешной адаптации ребенка к школьной жизни.

    Занятия проводятся в группах (от 5 до 8 человек) 2 раза в неделю.

    Основные формы и приемы работы с обучающимися:

    ·       беседа;
    ·       дискуссия;
    ·       ролевая игра;
    ·       познавательная игра;
    ·       конструирование по образцу (с использованием инструкции);
    ·       конструирование по условию;
    ·       конструирование по собственному замыслу;
    ·       творческое моделирование (создание модели-рисунка);
    ·       занятия, проводимые с помощью  слайдовых презентаций;
    ·       конструктивные игры с использованием деревянного конструктора: игры с заданной целью (например, сложить заданную фигуру из имеющихся деталей) и свободные конструктивные игры;
    ·       выполнение мини-проекта по изучаемой теме  из деталей конструктора LEGO.

    Работа над каждым проектом состоит из трех этапов:

    1. Введение в тему проекта.
    2. Конструирование и строительство.
    3. Защита проекта, рефлексия.

    Почти за год работы к программе разработано следующее методическое обеспечение:

    Конспекты занятий.

    8 занятий вводного периода, на которых дети знакомятся с конструктором: цветом и размером деталей, способами соединения. Занятия проводятся в занимательной форме – путешествие в страну ЛЕГО, в котором ребят сопровождает ЛЕГО-друг, помогает им почувствовать себя исследователями и волшебниками.

    На занятиях я применяю игры-разминки («Передай кирпичик», «ЛЕГО на голове», «Запомни расположение», «Послушай и сделай»), графические упражнения, которые развивают память, внимание, мелкую моторику и очень нравятся младшим школьникам.

    Не менее интересны темы занятий основного периода, например:

    ·       Крепости и башни
    ·       Церкви и колокольни
    ·       Русские народные сказки
    ·       Сказки русских писателей
    ·       Сказки зарубежных писателей
    ·       Теремок
    ·       Мой город - Новокузнецк

    К занятиям разработаны слайдовые презентации, стимулирующие воображение детей.

    На занятиях используется разнообразный дидактический материал:

    •         образцы изделий лего- конструкций;

    •         фотографии изготовленных моделей и конструкций;

    •         схемы сборки моделей.

    Наборы конструктора LEGO 4620, 4611 Jake Stone, 6740 Island Xtream , сектор 7, набор основных кирпичиков 6177

    В процессе реализации программы отслеживаются личностные и  метапредметные  результаты обучения (формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД). Для этого подобран диагностический инструментарий, разработана диагностическая карта, где результаты обучения ребенка по программе оцениваются по 10 показателям.

    Основные показатели результативности программы проявляются в  снижении дезадаптации детей к режиму обучения, позитивном эмоциональном состоянии детей перед и в процессе конструктивно-игровой деятельности, способности сосредоточиться, способности к сотрудничеству, способности довести задуманное до конца, развитии творческих способностей, речи, мелкой моторики. А также в развитии памяти, внимания на соответствующем индивидуальном  для ребенка уровне, повышение школьной мотивации.

    Формы подведения итогов реализации данной дополнительной образовательной программы:

    ·       организация  фотовыставок творческих работ учащихся;

    ·       конкурс презентаций «Наше любимое ЛЕГО»;

    ·       соревнование в сборке моделей из конструктора ЛЕГО.

    Таким образом, программа «Лего-конструирование» стала для меня и моих воспитанников настоящим открытием. Ребята с удовольствием посещают занятия в  объединении, в будущем мечтают участвовать в соревнованиях и конкурсах.

    Востребованность данной программы высокая. На протяжении года отсева детей нет – на начало года было набрано 36 ребят, которые до сих пор с радостью обучаются в нашем объединении.
    Поиск
    Календарь
    «  Декабрь 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Архив записей

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz