Методическая работа Центра детского (юношеского) технического творчества «Спектр» - вид педагогической деятельности, содержанием которой является анализ и обобщение современных форм и методов образовательно-воспитательного воздействия на личность, внедрение передового опыта в практическую деятельность, организация обучения педагогического персонала наиболее эффективным методикам и технологиям работы с детьми. Она основана на конкретном анализе результатов работы учреждения дополнительного образования детей, собственно учебно-воспитательного процесса, его условий, направлена на достижение оптимальных результатов обучения, воспитания и развития личности. Методическая работа включает подготовку методических разработок, методических рекомендаций, учебно-методических пособий, положений, других видов учебно-методических документов, разработку учебно-методических материалов: тезисов и текстов лекций, бесед, планов и рекомендаций по проведению семинаров, учебных игр, экскурсий, активных форм обучения и т.п.
Основные задачи методической службы.
1. Усиление логического и дидактического единства учебно-воспитательного процесса, устранение дублирования учебно-программного материала, обеспечение его преемственности и непрерывности с позиций их творческого развития и социального формирования в современных условиях.
2. Совершенствование методического руководства учебными занятиями, разработка рациональных форм планирования, организации и контроля полученных результатов, подготовка методических рекомендаций по организации учебно-воспитательного процесса, деятельности детских объединений.
3. Укрепление связи с наукой и практикой, организация совместной работы с научными и методическими центрами и высшими учебными заведениями для организации опытно-экспериментальной работы по внедрению новых технологий обучения.
4. Разработка системы диагностики и мониторинга для определения стартового уровня и дальнейшего отслеживания развития обучающихся.
5. Организация и управление деятельностью психологической службы по вопросам психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса, тестирования и психолого-педагогической диагностики обучающихся.
6. Внедрение в практику деятельности учреждения и методической службы программно-целевого подхода в управлении образовательным процессом на основе проведения проблемно-ориентированного анализа.
7. Создание внутренней системы повышения профессионального мастерства педагогов через деятельность «Школы педагогического мастерства» Результат: качество дополнительного образования детей в системе Центра детского (юношеского) технического творчества.
Творческая разработка развлекательной программы "Славянские колядки". Кожухарева Р. С. , Коровкина Г. Н.
Роль "Школы педагогического мастерства" в формировании индивидуального стиля деятельности педагога дополнительного образования. Пономарева О. В., Трубникова И. В.
Роль "Школы педагогического мастерства" в формировании индивидуального стиля деятельности педагога дополнительного образования. Пономарева О. В., Трубникова И. В.
Возможности технического моделирования и конструирования в развитии личности ребенка младшего школьного возраста. Сидоренко Л. Д.
Психолого-педагогическая компетентность педагога как фактор повышения качества образования. Гаврилова Е. М.
Что такое радиоэлектроника и что откуда взялось? Калимуллин Р. А.
Психолого-педагогическая компетентность педагога как фактор повышения качества образования. Гаврилова Е. М.
Что такое радиоэлектроника и что откуда взялось? Калимуллин Р. А.